рвая выставка-продажа, которая состоялась в прошлом году, пользовалась большим успехом
у гостей республики:Оллана Айларова, иконописец, член Союза художников России представила на выставке "Арт-Владикавказ" свою новую работу "Походный иконостас". В комментарии корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой художница рассказала о том, чем интересны подобные выставки для участников, как формируется цена на произведение искусства и трудно ли иконописцу расставаться со своим произведением.Учитывать вкус других людейЯ стараюсь участвовать во всех выставочных проектах Союза художников, потому что мне интересно показать свои работы зрителям и увидеть их реакцию. Я, как художник, ориентируюсь на мнение зрителей, и даже могу что-то поменять в своем искусстве. Такой подход учит делать не только то, что тебе самой нравится, но и учитывать желания других людей. Такое отношение к мнению зрителей, на мой взгляд, только обогащает мир художника, который варится не только в собственном соку, но еще учитывает вкус других людей и их потребности в эстетике. Что касается покупателей, то я не задаюсь целью продать свою работу, мне важнее показать то, что я делаю.
"Походный иконостас"Есть люди, которые часто путешествуют, и им необходимо иметь походный иконостас с собой, чтобы все любимые святые были всегда рядом.
Как формируется ценаМатериалы, которые я использую для написания икон, сами по себе дорогостоящие: это натуральные минеральные пигменты, яичная темпера (краска натирается на яйце), левкас (грунт), натуральная доска – изготовить специальную доску для иконы стоит достаточно дорого. В деталировке используется сусальное золото. И, конечно же, сам труд и время, которое ты тратишь на написание иконы. На создание "Походного иконостаса" у меня ушло два месяца плотной работы.
Потенциальный покупатель иконЧаще всего это бизнесмены, которые хотят пожертвовать икону для храма. Как правило, такие люди заказывают большие редкие сюжетные композиции, для которых мне приходится разрабатывать свою иконографию. Например, я разработала иконографию для иконы "Крещение Алании", которая сейчас находится в Кафедральном соборе Великомученика Георгия Победоносца, а для Аланского подворья в Москве – храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, я написала икону "Благословение детей". Поэтому могу сказать, что я никогда не пишу копии, мне всегда приходится самой искать, разрабатывать образы, но так работать мне гораздо интереснее.
Легко ли расставаться с готовым произведениемЯ всегда и пишу в основном на заказ, потому что заранее настраиваюсь на то, что эта икона для конкретного человека, и я с ней расстанусь. Но если заказчик сразу не забирает икону, то мне все труднее и труднее привыкнуть к мысли, что мне придется ее отдать (улыбается – ред.).