"Двуединство"
Концепция человеческой андрогинности - coincidentia oppositorum.
Этот проект - своего рода исследование, заключённое в визуально-пластическую форму, и апеллирующее образами, символами и средствами художественно-изобразительного языка. Это серия объединённых стилистически, концептуально и узко-колористически живописных работ, выполненных в смешанной авторской технике. Проект затрагивает философско-религиозные, мифотворческие и, собственно, психологические (внутренний мир, состояние души) аспекты жизни человека, являясь широким полем для настоящего и последующих исследований. Отправной точкой для создания серии стал миф о Гермафродите – Андрогине, первочеловеке либо божестве, изначально двуполом (либо бесполом), разделённом в последствии на две половины - мужскую и женскую, известный с архаических культур, затем в более поздних (Платон "Пир, Овидий "Метаморфозы" и т.п.) культурных слоях, в средневековом "Герметическом Гермафродите - Ребисе", раввинским толкованиям двуполости Адама, и в более современных исследованиях психологии и философии (Mitul Reintegrarii - М.Элиаде). В рамках проекта эта легенда, миф - не что иное, как поиск совершенства и целостности личности, реактуализация изначального состояния двуединства, в которое человек испытывает потребность вернуться из дифференцированного, ограниченного чёткими рамками и пределами бытия. В более широком, можно сказать всеобъемлющем смысле, принцип андрогинности проявляется и в космогонических мифах (антропоморфическая иллюстрация Космического Яйца), в восточной философии (инь-ян), в Египетских, Индийских и др. близнечных мифах и двуполых божествах, в средневековых алхимических изысканиях ("Materia prima") и, можно сказать, что идея воссоздания утерянного единства остаётся актуальной для человека во все времена и представляет интерес для исследования, в частности - для моего проекта. В символическом плане, т.к. использование символов характерно для данной серии картин - это рассуждение о двоичности и целостности, использование креста, как символа единения противоположностей, материи и духа, женского и мужского, а также "приложение символики числа 2 к человеческому существу, создания целостной, несмотря на ее дуальность, личности, наиболее проявляющееся в диптихе "Расстояние"- двух картинах, существующих композиционно и тематически самостоятельно, но при совместном экспонировании наиболее интересно и полно раскрывающих смысловое содержание и новую, острую композиционную структуру. Выход на архетипичные символы совершенно оправдан для данного исследования и зачастую проявляется через так называемое "интуитивное" письмо, сочетающееся в данной серии с теоретической исследовательской базой. Как результат - картины, написанные в новой живописной манере, колористически ограниченные тремя цветами - чёрный, белый, красный, экспрессивность и погружение в архаические пласты культуры и сознания человека.